четверг, 26 марта 2009 г.

Статистическое исследование кризиса

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование доход россиян. У примерно 56% россиян произошло сокращение доходов за последнее время. Доля тех у кого доходы не изменились составляет около 39%. И только у 2% доходы выросли. Про сбережения: Если в прошлом году об увеличении сбережений сообщали 15%, то сейчас - только 6% опрошенных. И умеличилось число тех, кто отмечает уменьшение сбережений: с 18% в 2008г. до 29% в 2009г.

За год увеличилась доля находящихся за чертой бедности (тех, кому денег не хватает даже на продукты), почти в 2 раза - с 8% в феврале 2008г. до 14% в феврале с.г. Выросло и число бедных (тех, кому на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения) - с 28% до 32%. Уменьшилась средняя прослойка (денег хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования является проблемой) - с 46% до 39%.

Кризис заставил россиян экономить, в основном на продуктах питания (50%), одежде и обуви (42%). 30% опрошенных сократили расходы на развлечения, 29% - на отдых и отпуск. 24% экономят на медицинских услугах и лекарствах, 20% - приобретении крупной бытовой техники, 18% - на больших покупках (недвижимости, автомобилях), 17% - на связи (в том числе, мобильной). 16% снижают расходы на проезд, 15% - мелкую бытовую технику, по 14% экономят на предметах роскоши и коммунальных расходах, 6% - на образовании. И только 12% россиян сообщают, что ни на чем не экономят.

Что касается коммунальных платежей, то на них россияне чаще всего тратят менее половины (25-49%) своих доходов, о чем сообщают 45%. У 35% опрошенных эти статья расходов составляет около четверти (25%) семейного бюджета. Впрочем, с прошлого года доля таких респондентов снизилась (с 40%). О том, что тратят на коммунальные платежи от 50% до 74% доходов или же более 75% доходов, сообщают 11% и 2% россиян соответственно.

Кризис постепенно становится темой обсуждения для большинства российских граждан: с нового года доля тех, кто активно обсуждает нынешнюю экономическую ситуацию, выросла с 59% до 68%. Как и ранее, многие из россиян думают, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают тему кризиса (39%).

Комментариев нет: